Top.Mail.Ru
Выбираем школьную форму | Дисконт-центр «ДиПорт» г. Самара

Ежедневно 9:00-21:00

Выбираем школьную форму

Картинка новости: 

Выбираем школьную форму

Школьная форма – обязательный элемент обучения, и хотя в некоторых школах к наличию форменного пиджака не всегда относятся достаточно строго, чаще всего администрация настоятельно рекомендует своим ученикам находиться в стенах учебного заведения именно в ней. Это не только важная часть бюджетных затрат семьи, это еще и та одежда, в которой ребенок будет проводить минимум 6 часов времени, а иногда и гораздо больше, поэтому в ней должно быть удобно и комфортно.
На что же следует обратить внимание при выборе школьной формы?
Единого стандарта в России нет. В большинстве школ просто рекомендуют одинаковый цвет формы – например, темно-синий. Вторая рекомендация – темный низ, светлый верх. Стиль – классический, строгий. Нередко под запретом джинсы, обтягивающие платья, короткие юбки, а рубашки и блузы разрешают только однотонные.
Основа удачного гардероба – базовые вещи, которые можно комбинировать и выглядеть каждый день по-разному. У девочек это юбка, сарафан, блузка, водолазка. У мальчиков – брюки, рубашка, джемпер.
Гардероб для девочки
Выбираем школьную форму
— 3 рубашки с коротким рукавом;
— 5 рубашек с длинным рукавом (одна нарядная);
— 2 юбки;
— школьный сарафан (или платье);
— 2 школьных жилета;
— жакет или теплая кофта;
— спортивный костюм;
— 2-3 футболки;
— белье, колготки, носочки, гольфы;
— аксессуары (заколки, резинки, банты);
— верхняя одежда демисезонная и зимняя;
— обувь (туфли, сменная, осенняя, зимняя).
Гардероб для мальчика
Выбираем школьную форму
— 2 рубашки с коротким рукавом;
— 4 рубашки с длинным рукавом (одна парадная);
— 4 брюк (одни парадные);
— 2 жилета;
— жакет или теплая кофта;
— спортивный костюм;
— 2-3 футболки;
— белье, носочки;
— верхняя одежда демисезонная и зимняя;
— обувь.
Советы
Выбираем школьную форму, изображение №4
Перед покупкой внимательно изучите на одежде все ярлычки, на которых указываются данные о производителе, а также рекомендации по уходу. Производитель формы должен быть достаточно известным на рынке, а его товар – иметь соответствующие сертификаты качества и санитарно-гигиенической экспертизы.
Не стоит покупать форму, на ярлычке у которой указано, что ее нельзя стирать, а необходима только химчистка. Представьте, как может сказаться на здоровье школьника состав и количество вредных веществ, которые используются при химической обработке одежды.
Аксессуары позволят ребёнку в хорошем смысле быть не как все. Галстук или бабочка, жабо или шейный платочек оживят школьную форму. Главное, чтобы они не мешали ребёнку и не были слишком вызывающими на вид.
Ткань, из которой шьётся форма, должна наполовину состоять из натуральных материалов. Особенно если речь идёт об одежде, которая непосредственно соприкасается с кожей.
Обращайте внимание на строчки. Они должны быть ровными, без торчащих ниток.
Изучайте состав ткани, из которой делается подкладка. Для ребёнка будет лучше, если она из хлопка или вискозы с добавлением волокон синтетики.
Важно проверить качество фурнитуры. Молнии и пуговицы не должны быть травмоопасными.
Рубашки могут быть разных цветов, но обязательно хорошего качества, так как часто стираются и могут быстро потерять форму и внешний вид.
Подпишите все вещи: проще будет найти потерявшееся и не придется покупать замену.
Обувь лучше покупать с липучками и резинками – такую снимать и надевать проще, чем со шнурками. Важна и нескользящая подошва: детвора много бегает на переменках, а пол может быть скользким.
Рюкзак
Выбираем школьную форму, изображение №5
Ортопеды настаивают: обычный мягкий рюкзак или сумку через плечо можно покупать ребенку с 12 лет, а ученикам младшего возраста нужен ранец. Он каркасный, жесткий, и нагрузка распределяется равномерно на всю спину, что важно для здоровья позвоночника. Выбирайте для первоклассника самую легкую модель, чтобы с книжками и тетрадками ранец весил не больше полутора килограмм – такова норма. Есть еще ортопедические ранцы, но они тяжелее обычных и дороже.
Рюкзак со всеми учебниками должен весить не больше 10% от веса ребенка
Для тех родителей, которые ещё не успели выбрать школьный ранец, Роспотребназор составил памятку с рекомендациями.
Во-первых, стоит обратить внимание на размеры и вес рюкзака — это важно для сохранения красивой фигуры и правильной осанки ребёнка. В начальной школе пустой ранец должен весить не более 700 граммов, а в старших классах — не более 1 килограмма. У рюкзака должна быть плотная формоустойчивая спинка и светоотражающие элементы на передней части — так ребёнка будет лучше видно на пешеходных переходах.
Можно ли сэкономить на рюкзаке
Покупать ранец на вырост специалисты Роспотребнадзора не рекомендуют — такой рюкзак может быть вреден для осанки. В начальной школе лучше ориентироваться на следующие размеры: высота ранца от 300 до 360 мм, ширина от 60 до 100 мм, лямки длиной не меньше 600-700 мм, и шириной не меньше 35-40 мм.
Кроме самого рюкзака стоит подумать и о его содержимом. Детям сейчас приходится таскать на спине не только тетрадки и учебники, но и школьную форму, материалы для рисования, и даже ланч-боксы с едой. Вся эта тяжесть может оказаться губительной для спины. Поэтому эксперты Роспотребназдора советуют ориентироваться на вес самого ребёнка — вес полного ранца не должен превышать 10% от веса его обладателя.
Нормативы для подростка и первоклассника
Свои нормативы есть и по весу ежедневного комплекта учебников и тетрадок:
для учеников 1 - 2-х классов - не более 1,5 кг;
3 - 4-х классов - не более 2 кг;
5 - 6-х классов - не более 2,5 кг;
7 - 8-х классов - не более 3,5 кг;
9 - 11-х классов - не более 4 кг.
Впрочем, вес в учебниках — не главное, напоминают в Роспотребнадзоре:
- Требования к школьным учебникам касаются и оформления книг - это качество бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, шрифтовое оформление, - отмечают в ведомстве. - Особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста. Это необходимо для того, чтобы пособия соответствовали возможностям детского организма и не перегружали зрение в процессе чтения.